"Успеха в ближайшем десятилетии добьются только те компании, которые сумеют реорганизовать свою работу с помощью электронного инструментария. Только это позволит им быстро принимать правильные решения, предпринимать эффективные действия и поддерживать тесные плодотворные связи со своими клиентами"

Билл Гейтс

Компенсационный фонд Ассоциации: 2 156 000 руб.
По состоянию на январь 2018 года
Зарегистрированно
энергопаспортов СРО Ассоциация «ЕОЭ»
в Министерстве энергетики РФ

Новость

05.09.2013

В Сибири прижились электробусы. Им прочат большое будущее. На подходе общественный транспорт с питанием от Солнца


 

В Сибири прижились электробусы. Им прочат большое будущее. На подходе общественный транспорт с питанием от Солнца

 

 

 

 

Новосибирский почин внедрения троллейбусов с длительным автономным ходом решили перенять в Барнауле и Братске, куда в начале 2013 года поступили в эксплуатацию такие машины.

На сегодня существуют уже пять таких троллейбусов: два эксплуатируются в Новосибирске, два в Барнауле и один – Братске. Вообще надо отдать должное мэрам Новосибирска, Барнаула, Братска. Без их непосредственного внимания и участия внедрение гибридных троллейбусов было бы невозможным.

Для подзарядки аккумуляторов вовсе не обязательно иметь специальные зарядные станции. Возможна подзарядка от троллейбусной контактной сети во время движения машины. Частичное движение троллейбуса на литий-ионных аккумуляторах под контактной сетью дает возможность их зарядки, а также обеспечивает ряд преимуществ: во-первых, это уменьшает массу, вес и объем батареи, а вместе с тем и стоимость решения в 1,5-1,7 раза по сравнению с электробусом. Кроме того, при торможении благодаря эффекту рекуперации часть кинетической энергии превращается в электрическую и аккумулируется в батарее, чем достигается дополнительный экономический эффект.

Затраты на электроэнергию у троллейбуса на литий-ионных аккумуляторах составляют 1,8 кВт/час на километр пути, что почти в два раза меньше, чем обычного. По расчетам разработчиков, только за счет сэкономленной электроэнергии аккумуляторы окупятся менее чем за 3 года. Экономия также достигается за счет эффективного использования энергосистем и производственного фонда: по мере увеличения электроподвижного состава себестоимость перевозок будет падать. Длительный срок «жизни» и высокая емкость литий-ионных аккумуляторов «Лиотех» позволят эксплуатировать «автономные» троллейбусы в течение 8-9 лет без замены батареи. Кроме того, аккумуляторы «Лиотех» не требуют обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации, поэтому нет необходимости в текущем и капитальном ремонте аккумуляторных батарей.Каждый «автономный» троллейбус оснащен тяговыми батареями, из 144 аккумуляторов «Лиотех» емкостью 240 А*ч.

На сегодня троллейбусы на аккумуляторах Лиотех «пробегают» до 60 км на одной зарядке, что позволяет связать маршрутами пригороды и отдаленные районы города, значительно продлить существующие городские маршруты, решить задачу объезда препятствий на пути следования. Вопреки утверждениям скептиков о том, что в российских климатических условиях электротранспорт не получит своего развития, эксплуатация троллейбусов показывает, что даже сибирские зимы им нипочем.

Помимо создания инновационного троллейбуса реализуется проект создания аналога городского автобуса с энергообеспечением от аккумуляторов. Электротобус будет работать на литиево-железофосфатных аккумуляторах, которые обладают богатым ресурсом – порядка 5 тысяч циклов заряда и разряда. В расстоянии это эквивалентно более чем 600 000 км. пробега. Для эксплуатации данных батарей допустим диапазон воздуха от -45 до +85 градусов Цельсия. Частично подзаряжать аккумуляторы таких электроавтобусов будут на конечных станциях, а полный заряд рассчитывают давать в течение ночи. При этом для полной штатной зарядки потребуется от 4-х до 6-ти часов, а для ускоренной, при повышенной силе тока – около получаса. Электробусу одной зарядки должно хватить на 200 км. пробега.

Стоит электробус порядка 9-ти млн. рублей, что вдвое дороже аналогичного автобуса с двигателем внутреннего сгорания. Но при этом эксплуатация электрической машины обходится в 5-7 раз дешевле, чем работа классической. Специалисты утверждают, что электробус окупит себя примерно после 3-5 лет использования.

 

Электробус на солнечных батареях

 

А в городе Аделаида, который находится в Австралии, построили первый в мире автобус, работающий на солнечных батареях. Tindo (в переводе – «Солнце») создан новозеландской компанией Designline International, и он на 100% питается солнечной энергией, он способен бесплатно прокатить 42 человека.

Собрали уникальный электробус из комплектующих, которые производят компании Siemens и MAN – лидеры в области технологии транспорта. В его конструкции полностью отсутствует двигатель внутреннего сгорания, что исключает выхлопы и делает ход очень тихим. Муниципалитет города Аделаида гордится автобусом на солнечных батареях и не без причины считает, что подает пример светлого будущего для всех других городов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

05.09.2013

 | 

 

комментарии

0

 

 

 

 

 

<script type="text/javascript">

$(document).ready(function(){

$('.answer').click(function(){

var form = $('#comment_form').clone(true);

$('#comment_form').remove();

var id = parseInt($(this).attr('rel'));

$('#comment'+id+' p.comm').append(form);

$('#parent_id').val(id);

return false;

});

 

$('.root_ans').click(function(){

var form = $('#comment_form').clone(true);

$('#comment_form').remove();

$(this).parent('h2').after(form);

$('#parent_id').val('');

return false;

});

});

</script>

 

 

 

 

Обсуждение

 

 

Написать комментарий

 

 

 

 

 

 

<object classid="clsid:D27CDB6E-AE6D-11cf-96B8-444553540000" codebase="http://download.macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#3,0,0,0" width="240" height="120">

<param name="SRC" value="/uploads/import/img/227/2.swf">

<param name="wmode" value="transparent">

<embed src="/uploads/import/img/227/2.swf" pluginspage="http://www.macromedia.com/

shockwave/download/" type="application/x-shockwave-flash"

width="240" height="240" wmode="transparent">

</embed>

</object>

 

 

 

Опрос

Законодательное обеспечение повышения энергоэффективности

<form enctype="multipart/form-data" method="post" action="/surveys/details/id/18/short/1"><dl class="zend_form">

<dt id="qr164-label"><label for="qr164" class="optional">Соответствие действующего в России законодательства мировой практике организации повышения энергоэффективности (например, в странах Евросоюза)</label></dt>

<dd id="qr164-element">

<label for="qr164-974"><input type="radio" name="qr164" id="qr164-974" value="974" checked="checked">1</label>
<label for="qr164-975"><input type="radio" name="qr164" id="qr164-975" value="975">2</label>
<label for="qr164-976"><input type="radio" name="qr164" id="qr164-976" value="976">3</label>
<label for="qr164-977"><input type="radio" name="qr164" id="qr164-977" value="977">4</label>
<label for="qr164-978"><input type="radio" name="qr164" id="qr164-978" value="978">5</label></dd>

<dt id="submit-label"> </dt><dd id="submit-element">

<input type="submit" name="submit" id="submit" value="Голосовать" style="margin-top: 10px;"></dd></dl></form>

Все опросы

Все опросы 


Ассоциация
Проверить статус энергетического паспорта в МИНЭНЕРГО
Вступление в Ассоциацию
Структура Ассоциации
Подписка на новости





Для кого обязателен энергоаудит?

(ссылки из статей Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбрежении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

подробнее
Проверка подлинности Экспертных заключений

Представительства в регионах
Энергопаспорт
Оборудование для аудита
Отправить заявку
 
РАО "ЕЭС РОССИИ"
Профильные СМИ