"Успеха в ближайшем десятилетии добьются только те компании, которые сумеют реорганизовать свою работу с помощью электронного инструментария. Только это позволит им быстро принимать правильные решения, предпринимать эффективные действия и поддерживать тесные плодотворные связи со своими клиентами"

Билл Гейтс

Компенсационный фонд Ассоциации: 2 156 000 руб.
По состоянию на январь 2018 года
Зарегистрированно
энергопаспортов СРО Ассоциация «ЕОЭ»
в Министерстве энергетики РФ

Новость

13.02.2020

Что меняется для бюджетных учреждений в сфере энергоэффективности с принятием постановления №1289?


Одним из важнейших факторов экономического роста и развития России является энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Сегодня, как никогда, необходимо применение программно-целевых инструментов государственного регулирования, позволяющих проводить политику стимулирования ресурсосбережения для достижения целей энергетической эффективности.

На решение именно этих проблем и нацелено Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 №1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды».

Итак, главные вопросы: кого это касается и что надо делать?

Ну, кому адресован этот документ, ясно из названия – исполнять это постановление предстоит «бюджетникам»: «Главные распорядители бюджетных средств, являющиеся органами государственной власти, органами местного самоуправления, обязаны до 1 июля 2020 г. установить для находящихся в их ведении организаций целевой уровень снижения в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и объема потребляемой ими воды (далее - целевой уровень снижения потребления ресурсов) исходя из необходимости совокупного снижения потребления энергетических ресурсов и воды в целом по указанным организациям».

Как же определить этот самый «целевой уровень снижения потребляемых энергетических ресурсов? Ответ на этот вопрос дает п.6 требований: «Целевой уровень снижения потребления ресурсов устанавливается главными распорядителями бюджетных средств на основании потенциала снижения потребления каждого вида энергетических ресурсов и воды, определенного ими в соответствии с методическими рекомендациями по определению потенциала снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе на основании результатов проведенных энергетических обследований и данных деклараций о потреблении энергетических ресурсов».

А «потенциал снижения потребления энергетических ресурсов» далеко искать не приходится! Что, у нас каждая больница или школа так уж стопроцентно оснащена современными системами освещения или, например отопления? Да в вопросах энергосбережения перед каждым «бюджетником» лежит ох, какое широкое «поле деятельности»! И механизм действий указан в п.8 требований: «Организации обязаны разработать или скорректировать ранее утвержденные программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с установленными целевыми уровнями снижения потребления ресурсов».

Но где взять на это средства – возмутятся многие «бюджетники»? На этот вопрос дает вполне четкий ответ п.9 требований: «В отношении мероприятий утвержденных в установленном порядке программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленных на достижение целевого уровня снижения потребления ресурсов и не обеспеченных бюджетным финансированием, организации обязаны осуществить действия, направленные на заключение энергосервисного договора (контракта), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

Кто же будет оказывать помощь «главным распорядителям бюджетных средств» в решении этой непростой задачи?  Пункт 2 данного постановления предписывает «Министерству экономического развития Российской Федерации утвердить до 31 марта 2020 г. методические рекомендации по определению потенциала снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды».

Так что помощь будет, а выполнять постановление надо однозначно – пора уже научится нам «быстрее запрягать»!

 

ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ЗДЕСЬ


Проверить статус энергетического паспорта в МИНЭНЕРГО
Подписка на новости





Для кого обязателен энергоаудит?

(ссылки из статей Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбрежении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

подробнее
Проверка подлинности Экспертных заключений

Отправить заявку
Профильные СМИ