1. По какой форме делается энергетический паспорт для жилого здания, которому необходимо получить средства на капитальный ремонт за счет Фонда реформирования ЖКХ?
- Письмо от 08.08.2012 г. от члена НП СРО «ЕОЭ» ООО «Инновационные Энергосистемы» (скачать)
- Приложение к письму - Методические рекомендации по проведению (Фонд содействия реформирования ЖКХ, редакция 20 мая 2011) (скачать)
- Приложение к письму - Решение правления Фонда по Методике (скачать)
Ответ от НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ (скачать)
2. Вопрос в НП СРО "ЕОЭ" по памятникам архитектуры: Прошу вас, разъяснить ситуацию. К нам обратилась организация, попадающая под действие №261 ФЗ; имеет в своём ведомстве здания, являющиеся памятниками архитектуры. Должна ли такая организация проходить обязательное энергетическое обследования в соответствии со ст.11 часть 5 пункт 2 №261 ФЗ?
- Проработанный ответ от Комитета законодательного и нормативного правового обеспечения энергоаудита НП НОЭ (скачать)
- Ответ от НП НОЭ (скачать)
3. Имеет ли право заказчик включать в проект государственного контракта требования предоставить энергетические паспорта с отметкой о регистрации в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?
- Ответ члену НП СРО «ЕОЭ» на письмо №2/12 от 04.01.2012 г, Директору ООО «ЭКЦ «Диагностика и Контроль» А.С. Юрченко от МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Департамент энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК) письмо №02-52 от 19.01.2012 г.
- страница 1 (скачать)
- страница 2 (скачать)
- Ответ члену НП СРО «ЕОЭ» на письмо №8 от 11.02.2011 г, Директору ООО «ЭКЦ «Диагностика и Контроль» А.С. Юрченко от МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Департамент энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК) письмо №02-303 от 01.03.2011 г.
- страница 1 (скачать)
- страница 2 (скачать)
- страница 3 (скачать)
- Ответ члену НП СРО «ЕОЭ» на письма №116, 117 от 16.12.2011 г, Директору ООО «ЭКЦ «Диагностика и Контроль» А.С. Федеральной антимонопольной службы (Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области) письмо №989/03 от 02.02.2012 г.
- страница 1 (скачать)
- страница 2 (скачать)
- Решение по делу № 1745/03 (Федеральная антимонопольная служба, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области) о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов № 14588/03 от 28.11.11 (Члену НП СРО «ЕОЭ», Директору ООО «ЭКЦ «Диагностика и Контроль» А.С. Юрченко).
- страница 1 (скачать)
- страница 2 (скачать)
- страница 3 (скачать)
- страница 4 (скачать)
- Решение по делу № 1237/03 (Федеральная антимонопольная служба, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области) о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов № 11217103 от 07.09.11 (Члену НП СРО «ЕОЭ», Директору ООО «ЭКЦ «Диагностика и Контроль» А.С. Юрченко).
- страница 1 (скачать)
- страница 2 (скачать)
- страница 3 (скачать)
- страница 4 (скачать)
4. Имеет ли право Губернатор своим постановлением (в целях соответствия энергетического паспорта предъявляемым требованиям и обеспечения полноты и достоверности содержащейся в нем информации), обязать заказчика до подписания документов, составленных по результатам энергетического обследования, направлять энергетические паспорта на дополнительную проверку в какие либо еще структуры?
- Письмо №8 от 23.04.12 г. от члена НП СРО «ЕОЭ» Д.В. Гранинафс (скачать)
- Приложение к Письму – Постановление Губернатора Волгоградской области №54 от 21.03.12 г. (скачать)
- Ответ от НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ:
В адрес Национального объединения саморегулируемых организаций в области энергетического обследования поступил запрос с просьбой разъяснить, имеет ли право Губернатор своим постановлением (в целях проверки соответствия энергетического паспорта предъявляемым требованиям и обеспечения полноты и достоверности содержащейся в нем информации) обязать заказчика до подписания документов, составленных по результатам энергетического обследования, направлять энергетические паспорта на дополнительную проверку в какие-либо еще структуры.
По данному вопросу сообщаем следующее:
В соответствии с ч.1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч.1 ст.715 ГК РФ, Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
В соответствии с ч.1 ст. 720 ГК РФ Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
Согласно ст.783 ГК РФ, общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг.
Требований к процедуре принятия результатов работ (услуг) по проведению энергетических обследований законодательством не установлено, поэтому заказчик вправе самостоятельно определять процедуру приемки, если иное не установлено нормативно-правовым актом.
В рассматриваемом случае постановление Губернатора области направлено в отношении органов государственной власти субъекта и государственных учреждений области, что не противоречит компетенции Губернатора.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о правомерности рассматриваемого постановления и процедуры экспертизы энергетического паспорта, как части процесса приемки результата работ (услуг) по проведению энергетических обследований, если такая экспертиза не противоречит условиям заключенного договора (контракта) и не требует от исполнителя каких-либо дополнительных действий и затрат.
5. Вопрос в НП СРО «ЕОЭ»: Здание находится на балансе Совета муниципального образования. По договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом это здание арендуют еще 4 бюджетные организации (финансово-бюджетная палата, исполнительный комитет, совет МО...) Сколько энергопаспортов надо делать?
В здании бюджетной организации находятся несколько общественных, паспорт надо делать только на часть, занимаемую бюджетной, или на все здание?
В адрес Национального объединения саморегулируемых организаций в области энергетического обследования поступил запрос с просьбой разъяснить, необходимо ли проводить энергетическое обследование бюджетному учреждению, у которого отсутствует на балансе помещение, но оно владеет им на праве безвозмездного пользования.
По данному вопросу сообщаем следующее:
В ст.16 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – 261-ФЗ) содержится перечень лиц, которые обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридического лица, а также организации с участием государства или муниципального образования включены в указанный перечень.
При этом исполнение данной обязанности не ставится в зависимость от вида и объема прав на помещения, находящиеся в пользовании вышеуказанных лиц.
Исходя из изложенного, следует, что все органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридического лица, а также организации с участием государства или муниципального образования, пользующиеся помещениями, в том числе на праве аренды или безвозмездного пользования (даже если помещение не находится на их балансе), обязаны провести энергетические обследования, по результатам которых будут составлены энергетические паспорта в отношении каждого юридического лица.
6. К какому из кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) относится предпринимательская деятельность по проведению энергетических обследований (энергоаудита)?
Ответ: В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) деятельности по проведению энергетических обследований (энергоаудита) соответствует код 74.30.9 «Прочая деятельность по техническому контролю, испытаниям и анализу».
- Письмо №112 от 12.07.12 г. от члена НП СРО «ЕОЭ» ООО «ТЕХНОТЕСТ» (скачать)
- Ответ НП СРО "ЕОЭ" (скачать)